Posted by: Slava Zaitsev | April 21, 2016

Операция “Жизнь”. Разминка в русск. словесности

Спасибо создателю/ криэйтору за то, что подарил нам способность видеть.

В человеческом зрении есть какая-то потусторонняя сила. Я выношу сие утверждение на суд истории по анализу некоторых своих сновидений.

Ты спишь с закрытыми глазами и не видишь внешний мир, но в твоем мозгу на внутреннем экране  крутятся фильмы. А может быть и не в мозгу, кто знает, но кино уже состоялось в нашем кинотеатре, зрители разошлись по домам, а меня тянет заварить кашу с описью этих дел.

Сегодня таковой внутренний “муви” (для служебного пользования в закрытом для постороннего глаза зале) включал сюжет с гражданкой Пантелеевой, моей боевой подругой из 80-х.

Она сидела, не мигая, молча и не шевелясь, за столом прямо напротив меня, вечно живая в своих неугомонных сорока годах. Подпирала в раздумчивости рукой красивую умную голову. Волосы рыжеватые с медноватым отливом. Цвет лица – здорово -э-э-э-э…потусторонний, однако, без побежалостей и проч. признаков  потустороннести, равномерно желтоватый цвет созревшего персика; там должен был бы по идее присутствовать и некий пух на лице, но я его не заметил.

Короче, то была она, Пантелеева. Хотя лицо ее было наполовину рукой прикрыто, но я почувствовал обиду во всем этом выражении ровного твердого лба, немигающих глаз, в этом молчании, в упорстве и нежелании общаться. Ничего угрюмого и зловещего, только обида и укор.

Примечательно ( для полноты картины и истории), что тогда, в 80-х,  гражданку Пантелееву я ничем в особенности не обидел. Разве лишь только – временами –  недостатком внимания; мы общались, что называется, на равных и нас тянуло друг к другу. Мы дружили. Нас развело, разумеется, растащило в разные стороны и страны, но в том виноваты события и время, и семьи, и как асфальтовый каток медленно накатывающая на тебя старость, старость, старость… В общем, мы с гражданкой Пантелеевой ничем в сущности не были связаны и не повязаны друг на друга.

Возможно, что эта так сказать “потусторонняя” Пантелеева (уверен – она жива!) – это проекция какой-то моей собственной обиды.  Кванты и квантоиды Большой Обиды витают в воздухе и кто их первый подхватит, как болезнь, тому первому и не повезет, тот и будет страдать от обиды и мучиться, пока не сбросит ее на другого… ( обдумать и развить мысль на досуге).

Снотворный сюжет на этом не кончается. Рядом со мной по левую руку сидела другая гражданка неизвестной природы и неизвестного происхождения. Эта девица – она с лица выглядела значительно моложе Пантелеевой – тоже сидела молча и не мигая.

Что их так разобрало? Почему они молчат и не мигают?

Особа, сидящая по левую руку, явно перешибала Пантелееву по моложавости, но повидимому, уступала ей по интеллекту, ибо в ее молчании было что-то тупое и безразличное к происходящему. А с другой стороны – почему она должна на что-то реагировать, если вокруг ничего не происходит?

Возможно, эта молодайка просто чего-то там ждала, м.быть – когда мы с гражданкой Пантелеевой либо а) все-таки, наконец,  подохнем, либо б) проснемся от вечной спячки и встрепенемси и что-то скажем друг другу приветливое; или запоем, затянем протяжную русскую песню или процитируем из Блока “Девочка пела в церковном хоре/ О всех усталых в чужом краю”…

И тогда и она зашевелится, встрепенется, забегает, захлопочет, в общем – проявит себя ну хоть в чем-то…… А пока мы для нее объекты для наблюдения и туповатого – на мой взгляд – анализа. В любом случае, природа этой левосторонней девицы осталась невыясненной.

И смысловая, сюжетная нагрузка на эту 2-ю тетку тоже остается загадочной. С одной Пантелеевой наша exciting story (в духе анекдотов про горячих и бодрых парней угро-финской этногруппы) выглядела бы как-то поясней и попонятней для широкой, не отягощенной размышлениями и прочей сугубостью, читательской массы.

В символических координатах: эта девица тоже, вероятно, была из  моего прошлого, а не из будущего, иначе как бы она очутилась за одним столом со мной и вечно живой Пантелеевой?

Впрочем, в снах ведь случаются самые невероятные стыки  событий; а то, что мы называем Временем, в снах отсутствует.


 


Responses

  1. Кажется, все же, это не раз, это рОзминка.


Leave a comment

Categories